0

Методы бизнес-тренинга
для тренеров и коучей. Геймификация

Разминки, упражнения и игры для тренинга, деловые игры, кейсы, ролевые игры, фасилитация, модерация, метафорические игры, притчи, разминки для онлайн-курсов, мини-лекции.

Разные формы активности ускоряют учебный процесс и одновременно делают его более прикладным и вовлекающим. Использование геймификации в обучении позволяет сделать тренинги высокопрактичными, новаторскими и суперинтересными для участников. Повышается вовлеченность персонала и мотивация к обучению.

Если вы хотите узнать больше методах тренинга и тонкостях работы бизнес-тренера, научиться профессионально создавать тренинги и справляться c аудиторией, опробовать на себе все самые современные тренерские технологии и тренерские "фишки", тогда ждем вас на нашей Школе для тренеров и коучей. Обучение проходит ежемесячно в офлайн и онлайн формате.

"ЧЕМОДАНЧИК" ТРЕНЕРА. Инструменты тренинга

Каждый раздел - полная инструкция конкретного инструмента для тренинга. Все упражнения дополнены алгоритмами проведения, полной инструкцией и видеосюжетами технологии проведения игр на реальных участниках.

Мы учим профессионально создавать любые тренинги и игры. Владея методологией тренинга и бизнес-коучинга, вы сможете легко самостоятельно внедрять эти разнообразные методы в работу и получать быстрые результаты. База знаний регулярно пополняется новыми материалами.

Разминки

Разминки

Разминки, энеджайзеры, ледоколы и разогревы в ходе тренинга проводят с целью знакомства, активизации работы группы и сплочения команды, но помимо основной цели при грамотном использовании с "мостиками" на бизнес-тему они всегда повышают вовлеченность персонала и эффективность обучения. Разминки помогают преодолеть барьеры, с которыми приходят люди на тренинг, создать ситуацию, в которой участники будут открыты новому и захотят попробовать новые модели поведения.

Деловые игры

Деловые игры

Деловая игра — это симуляция профессиональной деятельности сотрудников для обучения, укрепления командного духа, повышения вовлеченности и удовлетворенности персонала. Деловая игра как метод обучения выполняет 4 задачи: 1)Формирует и помогает отработать навык. 2)Способствует быстрому усвоению знаний. 3)Мотивирует осмыслить приобретенный опыт и внедрить его в работу. 4)Помогает выявить сильные и слабые стороны участников.

Фасилитация и модерация

Фасилитация и модерация

Фасилитация и модерация повышают эффективность группового взаимодействия в команде, увеличивают вовлеченность, конструктивность и креативность группы в решении поставленных перед ней задач.Фасилитация и модерация – это набор тренерских инструментов, позволяющих решать проблемы вовлеченности работников в процесс группового принятия решений, повышать качество их взаимодействия и чувства персональной ответственности за результаты решения проблем бизнеса.

Кейсы

Кейсы

Группе передают информацию в виде фактов, основывающихся на реальной ситуации и просят обсудить проблемы, проанализировать вопросы и дать рекомен­дации. Кейс обучает принимать решения или отрабатывать новый навык на основе анализа вводной информации. Кейс создается тренером заранее на основе информации, полученной при подготовке тренинга. Также можно использовать готовые кейсы. Или адаптировать готовый кейс под потребности тренинга.

Ролевые игры

Ролевые игры

Разбор актуальных рабочих (реальные примеры из компании) или проективных (не на продукте компании) ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения. Обычно она вклю­чает элемент соревнова­ния или обмена ролями. Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.д). Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения. Обязательна инструкция каждому участнику. И для наблюдателей.

Упражнения для тренингов

Упражнения для тренингов

Тренинг сочетает в себе учебную и игровую деятельность, в нем много практики, что создает благоприятную среду для развития самых разнообразных способностей и навыков. Но для того чтобы участники научились справляться с определенными заданиями, ведущему необходимо подобрать подходящие упражнения и так «встроить» их в программу, чтобы они не просто зацепили группу, а заставили делать выводы еще много дней после окончания тренинга. Только такое обучение будет продуктивным. В тренинговую программу обычно включают упражнения, предусматривающие: активное изучение теоретического материала; формирование и отработку конкретных навыков.

Притчи для тренингов

Притчи для тренингов

Притчи- это отличный инструмент тренинга, благодаря которому участники легче адаптируются к нестандартным ситуациям, находят ответ на внутренние вопросы, быстрее понимают и принимают новые техники и приемы. Притчи позволяют человеку мгновенно изменить своё сознание и подняться на новую ступень понимания. Притчи — это истории, которые помогают получить важную информацию в иносказательной форме. В притчу заключены образы, символы, которые несут такой глубокий подтекст, обладающей гармоничной установкой. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам.

Разминки и кейсы для онлайн-курсов

Разминки и кейсы для онлайн-курсов

Айс-брейкеры (англ. ice-breakers, буквально — «разбиватели льда») — это короткие упражнения, призванные снять напряжение и эмоционально вовлечь участников. Они применяются как в начале, так и в процессе занятия — например, в качестве передышки между заданиями или темами. Из-за уменьшенного цикла внимания онлайн-занятие в целом должно быть короче, чем очное. Поэтому, если в аудитории вполне можно потратить на разминку минут 15, то на дистанте — максимум три минуты. Упражнения для дистанционных студентов должны быть вовлекающими и интерактивными, достаточно короткими и не очень сложными.

Мини-лекции для тренингов

Мини-лекции для тренингов

Мини-лекции представляют собой короткие информационные блоки (дли­тель­ностью от 10 до 30 ми­нут ) раскрывающий одну конкретную тему тренинга. Мини – лекция составляется по всем законам ораторского искусства на основе композиции выступления и состоит из трех частей: Вступление, Главная часть, Заключение. Используйте скрайбинг (инфографику) для изложения материала. Рисуйте схемы, метафоры, образы.

Метафорические игры

Метафорические игры

Метафорическая деловая игра является эффективным методом технологии интерактивного обучения. Особенность этого метода заключается в том, что для решения бизнес-задач в качестве сюжета для проведения деловой игры берется метафора. Метафора позволяет вовлечь в процесс понимания и осознания не только сознание, но и подсознание. Метод применяется для поиска нестандартных решений актуальных задач.