которая смогла бы ответить на вопрос,
как руководить правильно.
Мы представляем собирательные образы на основе положений стратегического менеджмента и учитываем три аспекта: модель выработки стратегии, взаимоотношения с командой и отношение к изменениям.
Все по полочкам
Вы — менеджер классической школы управления, если в своей деятельности опираетесь на 5 базовых процессов: планирование, организация, управление, координация и контроль. Основное преимущество — это четкая иерархия и порядок внутри компании.
- Четкое и последовательное
мышление - Глубокая проработка проблем
и программ развития - Четкая структура компании
- Отступление от плана неприемлемо
ни в какой ситуации - Не может быть эффективным
в кризисы - Не приемлет изменений готового плана
В поле воин не один
Вы — целеустремленный стратег, если вам важно осознавать, «где компания сейчас», «где компания хочет быть», «как мы собираемся туда прийти». Реализация стратегии — контролируемый и управляемый процесс.
- Стратегия может подвергаться
пересмотру - Учитывает влияние внешней среды
на проект - Может передать часть своих функций,
чтобы повысить эффективность работы
- В погоне за целью не всегда видит
риски и угрозы - Не включает в программы возможности
изменения - Оказывается неспособным к быстрым
изменениям в кризисы
Драмкружок, кружок по фото.
Мне еще и петь охота
Вы — руководитель с десятью лицами, если совмещаете несколько ролей: лидер, координатор, генератор идей, наблюдатель, спикер, медиатор (регулировщик конфликтов), распределитель, предприниматель, посредник, воспитатель.
- Активно применяет принцип
«обучения в действии» - Проявляет гибкость и готовность
к переменам - Выстраивает эффективные
коммуникации
- Переоценивает значимость
социального и политического контекста - Коммуникации замыкает только
на себе - Совмещение стольких ролей делает
неочевидным личную эффективность
Лицо компании
Вы — специалист по политическим рискам, если большое внимание уделяете внешним изменениям и понимаете их относительную важность, степень влияния на компанию.
- Учитывает влияние внешней среды
- Предусматривает механизмы
преодоления внешних угроз и рисков - Чаще всего обладает богатым
управленческим опытом
- Ориентирован полностью
на внешние коммуникации - Не удается установить сильного
контакта внутри команды
Давай на спор!
Вы — жрец конкурентоспособности, если основной целью для себя ставите достижение такого положения, когда норма прибыли компании станет выше среднеотраслевой. Таким образом, вы добиваетесь серьезного конкурентного преимущества.
- Цель — добиться конкурентного
преимущества - Находит дополнительную прибыль
- Готовность к изменениям и инновациям
- Цель может достигаться в ущерб
интересам участников команды - Не включает в свою стратегию фактор
изменчивости рынка - После достижения цели теряет свою
эффективность
Технология озарения
Вы — проницательный преобразователь, если интуитивно находите достоинства и недостатки бизнес-процессов. В своей работе опираетесь на так называемый интуитивный менеджмент.
- Обладает тонкой интуицией
- Гибкий и лояльный менеджмент,
ключевым элементом которого
становятся озарения - Возможность быстро исправить
стратегию
- Большая часть решений
принимается на основе интуиции - Не ведется систематической
аналитической работы,
размывается четкость стратегии - Интуиция может подвести
Все будет хорошо
Вы — адепт самоорганизации, если основная стратегия вашего действия сводится к автоматизации социальной структуры, чтобы сотрудники компании максимально самостоятельно решали появляющиеся проблемы.
- Реакции социальной структуры
компании автоматизируются - Быстрая локализация проблем
- Гибкая система бизнес-процессов
- Низкий уровень контроля развития
бизнес-процессов - Чрезмерная изменчивость стратегии
- Неустойчивость организационной
структуры
Нет, все не так!
Вы — стратег решающего поворота, если вас приглашают в компанию тогда, когда старые механизмы уже не работают, а ваша задача — максимально быстро исправить ситуацию.
- Назначение по конкурсу
- Умение работать в кризисных
условиях - Возможность свежим взглядом
пересмотреть стратегию
- Нет личной заинтересованности
в развитии - Практически не учитываются
проблемы коллектива - Методы могут быть слишком жесткими
Кризис – это норма
Вы — антикризисный лидер, если в своей деятельности всегда учитываете возможность наступления кризиса и заранее разрабатываете план антикризисных действий.
- Готовность к изменениям
- Гибкость стратегии
- Этический компонент —
на первом плане
- Постоянный аудит на предмет
кризиса - Реализация стратегии
сопровождается стрессами